среда, 1 октября 2014 г.

Еженедельные задания Грибы


ОКТЯБРЬ
2-я неделя
Грибы

Для детей 4-5 лет


1. Пойти с ребенком в лес за грибами (по возможности) и показать ему съедобные грибы (белые, маслята, лисички, опята, подберезовики, подосиновики). Познакомить с несъедобными грибами (поганка, мухомор). Сформировать обобщающее понятие "грибы".
Если нет возможности побывать в лесу, то купите грибы на рынке.

2. Рассмотрите с ребенком строение гриба: грибница, ножка, шляпка. Обратите внимание на окраску шляпки. Помогите запомнить информацию.

3. Расскажите, где растут грибы, укажите особые приметы этих мест.

4. Вместе с ребенком почистите грибы, расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.

5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

1 гриб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 лисичка, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 опенок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.

6. Упражнение "Один - много" на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.

Одна сыроежка - много сыроежек.
Один опенок - много опят.
И т. д.

7. Упражнение "Какие грибы" (учимся образовывать отглагольные прилагательные).

Если грибы сварить, то они будут вареные, а если грибы пожарить, тогда они будут жареные.
И т. д.

8. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).

Боровик.

По дорожке шли,
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.

(А. Прокофьев)


Масленки

Несмышленыши-масленки
Запеленуты в пеленки,
А масленки-старички
Носят все воротнички.

(Е. Серова)

9. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

Этот гриб - любимец мой,
С ножкой толстой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся,
Под осинкой схоронился.
(Подосиновик)

Эти славные сестрички
Не едят цыплят.
Эти дружные сестрички
Рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки.
(Лисички)

10. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.



Раз, два, три, четыре, пять
(пальчики обеих рук "здороваются", начиная с больших пальцев)
В лес идем гулять.
(обе руки "идут" указательными и средними пальцами по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(загибать пальчики, начиная с большого)


Для детей 5-7 лет


1. Пойти с ребенком в лес за грибами (по возможности) и уточнить, какие съедобные грибы он знает (белые, маслята, лисички, опята, подберезовики, подосиновики). Уточнить знание несъедобных грибов (поганка, мухомор). Закрепить обобщающее понятие "грибы".

Если нет возможности побывать в лесу, то купите грибы на рынке.

2. Рассмотрите с ребенком строение гриба: грибница, ножка, шляпка. Обратите внимание на окраску шляпки. Расспросите о строении гриба.

3. Расскажите, где растут грибы, укажите особые приметы этих мест.

4. Вместе с ребенком почистите грибы, расскажите о том, что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить.

5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

1 гриб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 лисичка, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 опенок, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.

6. Упражнение "Один - много" на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.

Одна сыроежка - много сыроежек.
Один опенок - много опят.
И т. д.

7. Упражнение "Какие грибы" (учимся образовывать отглагольные прилагательные).

Если грибы сварить, то они будут вареные, а если грибы пожарить, тогда они будут жареные.
И т. д.

8. Познакомьте ребенка с многозначными словами: лисички, шляпка, ножка. Объясните разницу в значениях этих слов.

9. Упражнение "Скажи наоборот, заканчивая предложение" на подбор антонимов.

Старый гриб большой, а молодой - ...
У боровика ножка толстая, а у подосиновика - ...
Опята съедобные грибы, а мухоморы - ...

10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).

Боровик.

По дорожке шли,
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.

(А. Прокофьев)


Народная песенка

Я по лесу по зеленому бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку - березовики,
По сосновым пням - опеночки,
А под елкой - белый гриб-боровик.


В лесу

Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды там не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится - спать пора.

( Н. Саконская)

11. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

Этот гриб - любимец мой,
С ножкой толстой и прямой.
Красной шляпкой он накрылся,
Под осинкой схоронился.
(Подосиновик)

Эти славные сестрички
Не едят цыплят.
Эти дружные сестрички
Рядышком стоят.
Словно желтенькие кнопки
В мох воткнулись возле тропки.
(Лисички)

12. Развитие мелкой моторики.

а). Упражнения для пальчиков.



Раз, два, три, четыре, пять
(пальчики обеих рук "здороваются", начиная с больших пальцев)
В лес идем гулять.
(обе руки "идут" указательными и средними пальцами по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(загибать пальчики, начиная с большого)



б). Работа с пластилином. Вылепить грибы.
(Можно заменить аппликацией на тему "Грибы в лукошке".)

Для занятий рекомендую использовать альбом № 1 "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР". Стр.23-27.

Комментариев нет:

Отправить комментарий