среда, 1 октября 2014 г.

Еженедельные задания Транспорт

ФЕВРАЛЬ
2-я неделя

Транспорт


Для детей 4-5 лет

Родителям рекомендую:
 

1. Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением транспорта.
 

2. Познакомить малыша с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, подземный, железнодорожный.
 

3. Побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного, а так же о профессии шофера.
 

4. Для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном движении можно задать ему следующие вопросы: "Какие машины перевозят грузы?", "Какие машины перевозят людей?", "На какой свет светофора можно переходить улицу?"
 

5. Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование числительных с существительными.
 

6. Упражнение "Один - много" на образование единственного и множественного числа существительных.
 

7. Упражнение "Подбери признак".
 
Машина (какая?) - ...
Автобус (какой?) - ...
Самолет (какой?) - ...
и т.д.
 

8. Упражнение "Подбери действие к предмету".
Поезд ( что делает?) - ...
Самолет (что делает?) - ...
и т. д.
 

9. Упражнение "Кто чем управляет?".
Самолетом управляет летчик, пилот.
Машиной - ...
Поездом - ...
Метро - ...
 

10. Упражнение на развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение (любое по выбору).
А. Л. Барто

ШОФЕР
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я ее приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор -
Машину беречь должен каждый шофер.
 

САМОЛЕТ
Самолет построим сами.
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.
Интересными могут оказаться для вашего ребенка стихи: "Поезд" (автор З. Джаббар-заде), "Я - машина" (автор. Э.Машковская), "Поиграем" (автор И. Токмакова). 

11. Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать.
(с использованием картинок)
- пароход, лодка, самолет, парусник;
- автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
 

12. Развитие мелкой моторики.
Детям интересно делать оригами (самолет, вертолет, парусники) из природного материала.
Выполняется упражнения для пальчиков.
Есть игрушки у меня -
(попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками)
Паровоз и два коня,
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Cамосвал, подъемный кран - Настоящий великан.
(загибать пальчики на обеих руках)

Для детей 5-7 лет

Транспорт. Правила дорожного движения

Родителям советую:

1. Понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта.
 

2. Закрепить название видов транспорта.
 

3. Спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному.
 

4. Спросить, на какие 2 группы можно разделить наземный транспорт (легковой, грузовой), почему так называются.
 

5. Вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта.
 

6. Провести беседу о правилах уличного движения.
 

7. Рассказать ребенку о профессии регулировщика.
 

8. Упражнение "Посчитай транспорт" на согласование количественных и порядковых числительных с существительными.
 

9. Упражнение "Подбери признак"
Машина (какая?) - ...
Поезд (какой?) - ...
и т.д.
 

10. Упражнение " Подбери действие".
Самолет (что делает?) - ...
Метро (что делает?) - ...
 

11. Упражнение "Почему так называется?" на образование сложных слов.
Самолет - сам летает.
Вездеход - ...
Паровоз - ...
Пароход - ...
Самосвал - ...
Самокат - ...
 

12. Упражнение "Назови одним словом" на образование сложных слов.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) - двухколесный.
Если у велосипеда три колеса, то он (какой?) - ...
Если у машины 4 колеса, она (какая?) - ...
Если у лодки 4 весла, она (какая?) - ...

13. Упражнение "Подбери предмет к признаку".
Старый - ...
Новый - ...
Маленький - ...
Мощный - ...
Грузовой - ...
Трехколесный - ...
Быстроходный - ...

14. Упражнение "Из чего - какой?" на образование относительных прилагательных.
Дверь из металла (какая?) - мелаллическая дверь.
Руль из пластмассы (какой?) - ...
Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ...
Колесо из резины (какое?) - ...

15. Упражнение "Скажи иначе" на подбор синономов.
Ехать - ...
Мчаться - ...
Тащиться - ...

16. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Поезд длинный, а автобус - короткий. Самолет быстрый, а пароход - ...
Трамвай тяжелый, а велосипед - ...
Взлет - посадка.
Взлетать - ...
Приезжать - ...
Приплывать - ...

17. Продолжать знакомить с многозначными словами (работа начата, при изучении темы "Посуда", см.
 задание 10).
Познакомить со словами "хвост", "крыло", "нос".
 

18. Составить предложение из слов:
машина, мост, ехать, под.
 

19. "Закончи предложение" на подбор подходящего по смыслу глагола с приставкой от глагола "ехать".
Машина из гаража - выехала.
Машина в ворота - ...
Машина к дому - ...
Машина от дома - ...
Машина от дома - ...
Машина с моста - ...
 

20. Упражнение "Четвертый лишний" на развитие логического мышления, умения классифицировать.
(без использования картинок).
- самолет, лодка, пароход, корабль
и т.д.
 

21. Упражнение на развитие памяти.
Выучить стихотворение. Можно использовать стихотворный материал, рекомендуемый детям 4-5 лет.
Шуршат по дорогам 
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины...
А в кузове важные
Срочные грузы -
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна!

22. Развитие мелкой моторики и конструктивного праксиса.
Предложить ребенку выложить из палочек: лодку, самолет, машину.
Изготовить вместе с ребенком из спичечных коробков машины.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий