среда, 1 октября 2014 г.

Еженедельные задания Деревья


ОКТЯБРЬ
1-я неделя
Деревья

Для детей 4-5 лет


1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель. Рассказать, что одним словом это все называется деревья.

2. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.

3. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

4. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

5. Собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.
Словарная работа. Объяснить значение слова "гербарий".

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

1 береза, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И так далее.

7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Береза - березка, березонька, березушка.
Дуб - дубок, дубочек и т. д.

8. Упражнение "Один - много" на употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

Одна береза - много берез.
Один дуб - много дубов.
И так далее.

9. Упражнение "С какого дерева лист, веточка?" на образование относительных прилагательных.

Лист березы - березовый.
Лист рябины - рябиновый.
Ветка каштана - каштановая.
И так далее.

10. Упражнение "Подскажи словечко" на употребление предлогов.
Читая текст*, на месте пропуска сделать паузу на 1-2 секунды и закончить предложение. Задача ребенка: ориентируясь на существительное после паузы догадаться, какой предлог пропущен и произнести его.

Белочка сидела ... (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась ... (с) дерева. Орешек лежал ... (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась ... (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что ... (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе ... (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла ... (под) дерево. Она спряталась ... (в) дупле.

* Текст взят из альбома "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР", автор Н. Э. Теремкова.

10. Развитие логического мышления.
Учить отгадывать загадки.

Его весной и летом
Мы видим одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(дерево).

11. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков

Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
(загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Маме осенний букет отнесем.
("шагать" средним и указательными пальцами по столу)

12. Развитие слуховой памяти.
Выучить стихотворение.

Листья.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружится хотят.


Для детей 5-7 лет


1. Рассмотреть во время прогулки деревья: березу, тополь, каштан, клен, рябину, дуб сосну, ель.
Познакомить ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).
Уточнить, как одним словом это все называется.
Словарная работа. Объяснить, почему березу называют белоствольная, а иву - плакучая.

2. Познакомить с новыми породами деревьев: осина, ясень, ива. Помочь запомнить их. Научить отличать от других пород.

3. Рассказать, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.

4. Дать понятие кустарник. Рассказать, чем кустарник отличается от дерева. Познакомить с шиповником, жасмином.

5. Рассказать о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья. Помочь ребенку запомнить информацию.

6. Обратить внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учить по листьям и стволу определять название дерева.

7. Обратить внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

8. Собрать и засушить листья деревьев. Совместно с ребенком сделать гербарий.
Словарная работа. Объяснить значение слова гербарий.

9. Рассказать, какую пользу приносят деревья и как человек использует древесину. Помочь запомнить информацию.

10. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

1 береза, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
1 дуб, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И так далее.

11. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Береза - березка, березонька, березушка.
Дуб - дубок, дубочек и т. д.

12. Упражнение "Один - много" на употребление существительных множественного числа в родительном падеже.

Одна береза - много берез.
Один дуб - много дубов.
И так далее.

13. Упражнение "С какого дерева лист, веточка?" на образование относительных прилагательных.

Лист березы - березовый.
Лист рябины - рябиновый.
Ветка каштана - каштановая.
И так далее.

14. Упражнение "Подскажи словечко" на употребление предлогов.
Читать текст и на месте пропуска делать паузу, чтобы ребенок вставил слово.

Белочка сидела ... (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась ... (с) дерева. Орешек лежал ... (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась ... (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что ... (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе ... (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла ... (под) дерево. Она спряталась ... (в) дупле.

15. Упражнять "Скажи наоборот" на подбор антонимов.

У сосны иглы длинные, а у ели - ...
У клена листья большие, а у березы - ...
У березы ствол светлый, а у клена - ...
У дуба ствол толстый, а у березы - ...

16. Упражнения на развитие логического мышления.

"4-ый лишний"
Береза, клен, тополь, колокольчик.
Ель, дуб, осина, тополь.

"Реши задачу"
Ствол дуба толще, чем ствол осины. А ствол осины толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?

17. Развитие мелкой моторики.
Аппликация из засушенных листьев "Осенний букет".

18. Развитие слуховой памяти.
Выучить рассказ наизусть.

Береза
Красавицей русских лесов называют березу. Стройная с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. Береза - символ и гордость русского народа. Из почек березы приготавливают лекарства. Из ветвей делают метлы и веники. Из бересты мастерят туески, лукошки. Березовые дрова - лучшее топливо в русской печке. Из древесины изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи, древесный спирт, уксус.



Словарная работа (с использованием наглядных примеров).
Объяснить значение слов  "лукошко", "береста".

Комментариев нет:

Отправить комментарий