четверг, 2 октября 2014 г.

Еженедельные задания Весна Первоцветы


МАЙ
3-я неделя
Весна. Первоцветы

Для детей 4-5 лет


1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы".

3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.

4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.

5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...
Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...
Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...
Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...

7. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.

Одуванчик (какой?) ...
Незабудки (какие?) ...
Мать-и-мачеха (какая?) ...
Ландыш (какой?) ...

8. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка - много незабудок.
Один ландыш - много ...
Один одуванчик - много ...
Одна мать-и-мачеха - много ...

9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

Наши алые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавно опустить их на стол)

10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).

Мать-и-мачеха

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки,
На зеленых стебельках - Круглые комочки.

(Н. Нищева)


Ландыш

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень -
Он тихо зазвенит.


Одуванчик

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

(Е. Серова)

Для детей 5-7 лет


1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Уточните, как называются первые весенние цветы.

3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.

4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru

5. Упражнение "Чей лист, чей цветок". В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.

6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...
Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...
Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...
Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...

6. Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.

Одуванчик (какой?) ...
Незабудки (какие?) ...
Мать-и-мачеха (какая?) ...
Ландыш (какой?) ...

7. Упражнение "Какой запах?" - учимся образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

Пахнет ландышами - запах (какой?) ландышевый.
Пахнет одуванчиками - запах (какой?) ...
Пахнет незабудками - запах (какой?) ...
Пахнет мать- мачехой - запах (какой?) ...

8. Упражнение "Чем пахнетт в воздухе?" на употребление существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.

В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
И так далее.

9. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

Одна незабудка - много незабудок.
Один ландыш - много ...
Один одуванчик - много ...
Одна мать-и-мачеха - много...

10. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении.

Цветы

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.
Хорошо запомни ты, как называются цветы.



11. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию).

Комментариев нет:

Отправить комментарий